Кельтский стиль татуировки, несмотря на свою популярность на сегодняшний день, представляет такую же загадку, как и скифский, из-за проблем индентификации корней.
Вроде бы все ясно - огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайнов, стилизованных предметов быта, сказок...
Но если попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и, огромный обьем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом от несостыковок.
Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания. Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореол всегда держался особняком благодоря своим особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).
А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодоря которому "кельтская ярмарка" свернулась практически на всей территории Европы. Но откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Вопрос возможно решается просто, если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск. Вот тут-то и встретились скифы и кельты в полной боевой раскраске. Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из готских и славянских племен, выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали как губка местные обычаи, и, спустя некоторое время вернули долг с процентами во время Норманского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.
Дальнейшее творчесво было совместным так-же как и его название - Кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля. Так что рассматривать, в отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтский стиль, как нечто отдельное, не представляется возможным. |