Главная » Статьи » Татуировки народов

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Татуировка в Средние века (Европа)

Татуировка в Средние века (Европа)

После долгого изгнания татуировка заявила о себе в 1691 году, и помог ей в этом Уильям Дампьер, который, путешествуя по южным морям, нашел и привёз с собой «Разрисованного принца». Гиоло, так звали туземца, слухи о котором быстро дошли даже до английской королевской семьи, был покрыт рисунками, словно картина, что было, несомненно, в диковинку в лишенной татуировки Европе. «Разрисованный принц» попал на приём к английскому королевскому двору, но вот быть показанным всей Европе ему не довелось: он умер от оспы вскоре после этого легендарного приёма.

В следующий раз о татуировке серьёзно вспомнили, когда появился новозеландский вождь Хонги. Он весь был покрыт узором традиционного орнамента «моко», состоящего из причудливого сплетения прямых и спиралевидных линий, а также рельефных бугорков и ложбинок, которые также складывались в узоры.

Возрождение татуировки в Европе началось почти через 100 лет после появления «Разрисованного принца», в 1771 году, благодаря ещё не съеденному капитану Куку. Он из своего первого плавания к берегам Австралии привёз «Великого Омаи», старательно разукрашенного своими соплеменниками. Это оказалось существенным толчком к тому, чтобы значительная часть англичан повально увлеклись татуировкой. Знать не рискнула сразу пристраститься к модному увлечению, но вскоре, после моряков и простых граждан, многие перебороли свои предрассудки и сделали себе долгожданную татуировку.

Именно Кук подарил миру само слово татуировка, произошедшее от таитянского слова «tattoo», означающего «рисунок».

Интересно, что следующему шагу на пути развития искусства татуировки, косвенно помогло христианство и мусульманство. Не смотря на то, что обе религии очень отрицательно относились к татуировке, получилось так, что паломники именно этих религий поспособствовали развитию этого искусства. Вернувшись домой, паломник должен был показать татуировку, сделанную Коптскими священниками, — единственное безоговорочное доказательство того, что он посетил Святую Землю. Татуировки были разными, большинство представляли собой просто кресты, но были и рисунки в виде Иисуса и Святого Петра. Рисунки хранили на дощечках из дерева. Процесс татуирования был очень болезненным, но на него соглашались, поскольку он являлся единственным неоспоримым доказательством посещения Святой Земли.

Позднее многие ремесленники во Франции и Германии ставили себе на руки знаки своих цехов. Например, мясники изображали на своей руке два топора и бычью голову сверху.

Новое назначение получает татуировка в эпоху Крестовых походов. Рыцари делали татуировки в виде креста на лбу или на руке. Здесь играло роль практическое применение такой наколки: рыцарь уже не мог поменять веру.

После этого инквизиция объявила татуировку издевательством и…взяла себе на вооружение. И до середины 17 века наколки стали исключительной привилегией уголовных преступников, которым инквизиция их и «рисовала». Далее татуированию подвергались и менее опасные личности: карманные воры, проститутки, карточные мошенник

Взгляд в историю: использование хны для украшения тела

Взгляд в историю: использование хны для украшения тела


Биотатуировка, или тату из хны, существенно отличается от обычной татуировки. Менди (татуировка хной) создается при помощи красноватого красителя, полученного из растертых в порошок листьев кустарника, произрастающего в Индии, Африке и Пакистане. Через несколько дней такая татуировка исчезает сама собой.

Хну для украшения тела стали использовать очень давно. При раскопках в египетских пирамидах обнаружили мумии с ногтями и волосами, выкрашенными хной. Предполагается, что эти находки относятся к 1200 г. до н. э. Некоторые ученые считают, что биотатуировка существует уже более 5000 лет. Традиция наносить рисунки на кисти и стопы с использованием хны с древних времен существовала в странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки, позже она стала распространяться в странах Европы и Америки (рис.8).

В Древнем Египте с помощью хны украшали себя знатные дамы. На Востоке и в Средней Азии с той же целью использовали хну мужчины. Они достигли большого искусства в ее применении. Хной красили волосы, ногти, кожу. Изображения были достаточно сложными, в основном имели растительный или абстрактный характер.

рис.8

рис. 8.

Российская татуировка

Российская татуировка

Татуировки уже достаточно давно пришли и к нам, в Россию. Но в мировых масштабах это случилось у нас достаточно поздно. На это было несколько причин, одними из главных были то, что российские мастера очень мало общались с зарубежными коллегами, и тату в основном  наносили представители уголовного мира. При этом российские мастера были намного изобретательнее зарубежных, они сами делали инструменты для нанесения татуировок и сочиняли образы.

 

В самом начале модными были разнообразные японские татуировки, но после Октябрьской революции это направление затухло. И уже потом российская татуировка ожила в многочисленных лагерях и на зонах.

 

В 1910-1930 гг с татуировкой боролись на государственном уровне и даже выходили законы о её запрете. Однако позже все запреты были сняты. Возможно, немалую роль в этом сыграла Великая Отечественная Война, так как многие награжденные герои были «татуированными». Преследовать их было бессмысленным делом.

 

До начала 90-х годов татуировки у нас в стране делались подпольно. Это бизнес был не совсем законным. Тату-мастера работали по домам и искали клиентов через знакомых и объявления. В 80-е годы цвета тату не отличались особым разнообразием, и преобладали лишь серые и синие татуировки. Такие тату были сделаны либо в тюрьме, либо в армии и служили отличительными признаками либо служившего, либо уголовника.

Славянский стиль татуировки

Славянский стиль татуировки

Современный славянский этнический стиль, также как и скифский находится в стадии формирования, но то что люди им интересуются - уже немаловажно. Материала для его дальнейшей разработки более чем достаточно и опираясь на него можно предположить несколько путей его развития. Скорее всего окончательный вариант данного стиля будет представлять собой конгломерат, состоящим из элементов древнеславянских мотивов, скифского звериного стиля, орнаментов одежды Урало-Алтайского региона, православной книжной графики и элементов традиционной русской графики конца 19-ого столетия, базирующейся на славянском сказочно-былинном фольклоре. 

Но поскольку негативное отношение со стороны здоровой половины общества неизбежно, то псевдотолкование изображений будет не историко-магическим, а скорее всего уголовно-определительным. А пока этого не случилось, рассмотрим подробнее аспекты, определяющие направления развития данного графического стиля. Исторические находки эпохи Энеолита (статуэтки, расписанные орнаментами) предполагают мотивы плодородия, выражающие сакральные и космогонические представления древнего населения восточной Европы. В основе этих орнаментов лежат крестообразные и ромбическо-ковровые мотивы, небольшое количество спиралей, точек и запятых. Преемственность древних дизайнов не подлежит сомнению и ознакомится с ними можно на примере национальной вышивки популярной и по сей день, а также стенных росписях домов в отдельных селах Малороссии.

Другой вспомогательной информацией могут послужить данные о татуированном населении западной части славянского ареала, в частности сербского, и славянских элементах в оформлении православных рукописях и книгах. Отдельным разделом, информационным, для создания художественного славянского татуировочного направления, является фольклор - мотивы которого могут послужить для создания будующих шедевров нательной живописи. Поучительная мораль, исторические персонажи, ассоциативные паралели между изображением и характерными особенностями коллекционера помноженные на творчество Васнецова, Билибина и Врубеля - залог успеха в разработках.

Полинезийские татуировки

Полинезийские татуировки

Из современных примитивных народов, сохранивших традиции тотемизма, можно назвать некоторые племена Центральной Африки, туземные племена Австралии, Полинезии, Микронезии. Ярчайшими представителями последних являются маори, о которых имеются сообщения такого содержания: для маори мир в целом представляется подобием гигантской родни, где небо и земля изображают первопредков всех существ и всех вещей; моря, прибрежного песка, деревьев, птиц, людей. Можно сказать, что туземец чувствует себя неловко, если не может до малейших деталей очертить родственные связи соединяющие его с рыбами океана, либо с путешественником которому он оказывает гостеприимство. С подлинной страстью высокородный маори проникает в генеалогию, сопоставляя ее с генеалогиями своих гостей, стремясь обнаружить общих предков и разбирая ветви на старшие и младшие. Приводятся примеры людей, память которых сохранила в полном порядке генеалогию, включавшую до 1400 персон (Фитц - Йохансон). Ярчайшим проявлением новозеландского тотемизма является традиционный татуировочный стиль маори - моко. Со времени вступления молодого маори в жизнь (в период полового созревания), тело покрывалось ритуальной татуировкой, указывающей на предков и отдельные события из жизни маори, что в совокупности составляло имя - орнамент....

Татуировки у  разных народов

Татуировки у разных народов

Точно так же, как в природе нет двух совершенно идентичных живых существ, так же нет совершенно одинаковых изображений в рисунках, украшавших тела наших предков. И если тенденции развития различных человеческих рас сходны, то разные народы в обряд раскрашивания тела вносили свои особенности. Они касаются как мотивов, так и характера изображаемых орнаментов, фигур и символов. Немаловажное значение при этом имела и техника нанесения рисунков, применяемый примитивный инструмент и красящие вещества. С течением времени каждый народ вносил свои неповторимые особенности в технику татуирования и сюжеты изображаемых тем.

Вот о том, как развивалось искусство татуировки у различных народов, где оно уже угасло, а где получило дальнейшее развитие, и будет рассказ:

Богатый материал, касающийся обычаев обитателей островов Новой Гвинеи, Индонезии, Микронезии, Меланезии, Австралии собрал...

Кельтская татуировка

Кельтская татуировка

Кельтский стиль татуировки, несмотря на свою популярность на сегодняшний день,

представляет такую же загадку, как и скифский, из-за проблем индентификации корней. Вроде бы все ясно - огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайнов, стилизованных предметов быта, сказок... Но если попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и, огромный обьем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания. Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореол всегда держался особняком благодоря своим особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях). А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодоря которому "кельтская ярмарка" свернулась практически на всей террито...