= 090 = Воровской "оберег". ИТЛ "Ангарлага". 1956 г. Грудь, левая сторона. Воровской "оберег" - "Сикстинская Мадонна" Рафаэля - осужденного на 25 лет по Указу ПВС СССР от 04.06.47 г. за групповое хищение продуктов питания с воинского склада в г. Иркутске. Осужденный имел кличку Белый. Мать Белого, по его словам, была осуждена по Постановлению Совета Народных Комиссаров от 7 авг. 1935 года за сбор колосков после уборки урожая на колхозных полях Нижнеудинского района Иркутской области. У нее было изъято около трех килограммов зерна в холщовой сумке (она собирала их для того, чтобы накормить двух своих дочерей пяти и семи лет), и за это ее осудили на 5 лет. Белого она родила уже в лагере, в "Тайшетлаге". Отца своего он не помнит, так как отец утонул в 1935 году при вязке плотов для леспромхоза, где работал. Сестер на время заключения матери отправили в детдом, откуда она их забрала после освобождения в 1940 году. Через некоторое время забрала из детдома для детей осужденных женщин и сына, еле живого.
= 091 = Художественный "оберег" "Вознесение Девы Марии". Скопирована у осужденного по ст. 211 УК РСФСР. СИЗО № 1, 1968 г. Грудь.
= 092 = "Оберег" ссыльно-поселенца, жителя Прибалтики. "Ангарлаг". 1952 г. Грудь. Художественная татуировка-"оберег", принадлежавшая сосланному в послевоенный период в Сибирь жителю Эстонии. Надпись: "Живи и давай жить другим!" (нем.).
= 093 = Художественная, "религиозная", мусульманская. "Карлаг". 70-е гг. Грудь. Татуировка была распространена в 50-х годах у крымских татар, балкарцев, чеченцев, ингушей, карачаевцев и других мусульман, сосланных и осужденных Казахской ССР. Надпись: "Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад - посланник Бога" (арабск.). В настоящее время подобные татуировки встречаются у осужденных мусульман редко. Восьмиугольные звезды, по некоторым сведениям, символизируют объединение проживающих на территории бывшего СССР мусульман в единое независимое государство.
= 094 = "Националистическая". Тюрьма г. Одессы. 1960 г. Бедро. Русская "националистическая" татуировка. По объяснению носителя, под змеей, обвившей распятого Иисуса Христа, подразумевается иудейский бог Яхве.
= 095 = "Националистическая". Тюрьма г. Одессы. 1960 г. Бедро. Российско-украинская "националистическая" татуировка с изображением распятого на кресте черта, изображающего иудея.
= 096 = "Националистическая" Украина. 1969 г. Правое бедро. Антиукраинская татуировка русского националиста. Горотдел милиции г. Надворная Ивано-Франковской области УССР. 1969г.
= 097 = "Националистическая" татуировка, имевшая распространение в уголовной среде Украины и России в 50-60-х гг. Тюрьма г. Одессы. 1960 г.
= 098 = Русская, "националистическая". "Архангел благословляет русского воина". Тюрьма г. Пскова. 50-е гг. Грудь.
= 099 = Воровской "оберег" уголовника-антисемита. Татуировка скопирована в СИЗО № 1. 1989 г. "Оберег" русского уголовника - антисемитская "религиозная" воровская татуировка трижды судимого за карманные кражи. Обладатель татуировки отличался стопроцентной "воровской" биографией: отец и мать судимы за кражи госимущества, воспитывался в детдоме, затем попал в спецшколу Главного управления народного образования на ул. Аккуратова, после этого - в спецПТУ. Первый срок отбывал в ВТК в пос. Стрельна.
= 100 = Редкий воровской "оберег". Л-д. 1964 г. Редкая татуировка-"оберег" вора-карманника, дважды судимого за кражи личного имущества, задержанного на Октябрьском (Сенном) колхозном рынке при попытке продажи женских золотых часов и золотой цепочки с кулоном старшим оперуполномоченным Управления уголовного розыска Л. Гецевым и оперуполномоченным М. Николаевым. Пикет милиции рынка, Л-д. 1964 г.
= 101 = Редкая, художественная, воровская, "религиозная", с изображением главы Русской православной церкви патриарха Алексия II. УС-20/5, Л-д. 80-е гг.
= 102 = Распространенная, встречающаяся почти во всех местах лишения свободы бывшего СССР с 30-х По 80-е гг. татуировка "Хозяин ГУЛАГа". Надписи под изображением могут быть различными, но в основном антисоветского содержания. |